Галерея


9D87655C7E11-1

Лучшие ученики

Сергей Андреевич Хрущев

Сергей Андреевич Хрущев

Класс: 9б. Любимый предмет: литература.

Read more

Федор Васильевич Коломиец

Федор Васильевич Коломиец

Класс: 11а. Любимый предмет: биология.

Read more

Андрей Харитонович Гулин

 Андрей Харитонович Гулин

Класс: 8а. Любимый предмет: анатомия.

Read more

Реклама

Знаете ли Вы, что

С 70—80-х гг. в школах в учебных целях используются игровые мето­ды: игры-упражнения, драматизация, ролевые, сюжетные игры; они орга­низуются при изучении и гуманитарных, и естественных дисциплин. Игра вызывает у детей эмоциональное отношение, стимулирует их воображе­ние, творчество, активизирует имеющиеся знания, развивает познаватель­ный интерес. Для школ создано большое количество игр, которые исполь­зуются на занятиях.

Образование 19-го века

Реформы в образовании 19 века

Самое начало XIX в. охарактеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения.

В 1802 г. было создано Министерство народного просвещения — спе­циальный государственный орган, который придал школам внешнюю стройность и порядок. Но оно с самого начала служило не столько орга­ном, способствующим развитию народного образования, «сколько орга­ном надзора» (П.Ф. Каптерев). При министерстве было создано Главное управление училищ, в которое вошел и Ф.И. Янкович.

В 1804 г. были опубликованы «Устав университетов Российской им­перии» и «Устав учебных заведений, подведомственных университе­там». В соответствии с ними вводилась новая система народного образо­вания и управления учебными заведениями.

Подробнее...

Начальные школы

Количество школ, предназначенных для народа, до 1861 г. было так незна­чительно, что крестьянское население и горожане низших сословий оста­вались почти поголовно безграмотными. Наиболее распространенными на селе были школы грамоты, где срок обучения длился 1—2 года. Их создавали сами крестьяне паевой средства. Учительствовали здесь грамот­ные дьячки местной церкви, отставные солдаты или бывшие дворовые. Не было для них школьных учебников и пособий, не говоря уж о школьной мебели. Часто не было и специального помещения, а учителя жили и за­нимались по очереди в избах у родителей учеников. Но эти школы оказа­лись живучими, в некоторых местах их можно было встретить еще и в XX в.

Обучение детей крепостных крестьян целиком зависело от лиц и уч­реждений, которым принадлежали отцы и матери детей и сами дети. Если помещик хотел, он устраивал школу для детей своих крепостных, а если не желал, никто его принудить сделать это не мог.

Подробнее...

Частные школы

С середины XIX в. повысился спрос на среднее образование. Состоя­тельные родители могли направлять своих детей в частные гимназии, ко­торые, как правило, были более совершенными, чем государственные.

Частные средние школы сыграли определенную роль в русской педа­гогике конца XIX — начала XX в. Их учебно-воспитательный опыт был новаторским и оказывал некоторое влияние на государственные учебные заведения.

В частных гимназиях организация обучения полнее соотносилась с требованиями передовой педагогики и жизни, более разумно распреде­лялся учебный материал по классам, была установлена прочная связь с семьей ученика.

Подробнее...

Церковно-приходские школы

Они тоже были одноклассными и двухклассными, последние встреча­лись крайне редко. В одноклассных школах курс обучения составлял 3, в двухклассных — 4 года; в школах грамоты — 2 года. Право открытия церковно-приходских школ имели приходские священники с разрешения епархиального архиерея. Согласно «Положению о церковных школах ве­домства православного исповедания» (принятого в 1902 г.), целью этих школ было распространение в народе образования в духе православной веры и церкви.

В церковно-приходских школах преподавались: Закон Божий (изуче­ние молитв. Священной истории, объяснение богослужения, краткий ка­техизис), церковное пение, чтение книг церковной и гражданской печати и письмо, начальные арифметические сведения. Учителями церковно­приходских школ являлись местные священники и другие члены причта, а также специально назначенные учителя. Предпочтение при этом отда­валось тем учителям, которые получили образование в духовных учебных заведениях и женских епархиальных училищах.

Подробнее...

Гимназии

До XIX в. в Рос­сии существовало три гимназии. Первая русская гимназия быт открыта в 1726 г. с целью подготовки учащихся для слушания лекций в универси­тете при Российской академии наук. В ней в 50-х гг. XVIII в. впервые в истории русской школы MB. Ломоносов ввел классно-урочную систему обучения. Он установил четкое разделение на классы, порядок перевода учащихся из класса в класс, сформировал правила для учащихся гимназии, разработал систему наград и поощрений, правила приема и перевода уча­щихся, инструкции для учителей. При Ломоносове в гимназии вместе с детьми дворян учились дети крестьян, ремесленников, духовенства, сол­дат, что давало возможность получить образование широким слоям насе­ления (закрыта в начале XIX в.).

Второй по времени создания (1755) была гимназия, основанная при Московском университете. Гимназия имела два отделения: для дворян и разночинцев и, соответственно, два варианта учебного плана. В качестве факультативных занятий, избираемых по желанию учащихся, были введе­ны музыка и пение. Изучение религии было необязательным. Просущест­вовав до 1812 г., гимназия сохраняла облик ломоносовского учебного за­ведения.

Подробнее...